пер. Полесский, дом 2
 

Уважаемые участники ЕГЭ!

     Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) Вы теперь можете не только в местах сдачи сочинения (изложения), но и на официальном информационном портале единого государственного экзамена по адресу  http://check.ege.edu.ru/

__________________________________________________________________________________________________
2015-2016 учебный год

В соответствии с письмом Рособрнадзора от 30.10.15 года № 02-484 установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году:
2 декабря 2015 года;
3 февраля 2016 года;
4 мая 2016 года.


Образец заявления на участие в итоговом сочинении Скачать
Образец бланка регистрации Просмотреть
Образец бланка записи с оборотом Просмотреть 

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) Скачать
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Скачать
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Скачать
Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) Скачать
Формы для проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях Скачать


 Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление в образовательную организацию вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) - до 18 ноября 2015 года.

В 2015-2016 учебном году в качестве тематических направлений были выбраны следующие: «время», «дом», «любовь», «путь», «Год литературы».

Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.   

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ сообщает что большинство выпускников выбрали «Любовь» темой итогового сочинения. 

Скачать документ

   __________________________________________________________________________________________________   
2014-2015 учебный год

Итоговое сочинение (изложение)

  1. Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  2. Особенности текстов для итогового изложения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  3. Утвержденные Рособрнадзором Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего  образования
  4. Критерии оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
  5. Письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"
  6. Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования
  7. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
  8. Технический регламент проведения итогового сочинения
  9. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  10. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  11. Методические рекомендации  для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Обращаем внимание на то, что Критерии оценивания итогового сочинения для вузов носят рекомендательный характер. Вуз (после официального направления этих критериев Рособрнадзором) вправе использовать их в готовом виде, доработать критерии с опорой на предложенный подход, а также создать собственные критерии без учета предложенной системы оценивания сочинений.

 Общая информация

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлена возможность вместо сочинения писать изложение.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию (для представления результатов при поступлении в вузы) могут писать:

- выпускники прошлых лет;

- лица, обучающиеся по программам среднего профессионального образования;

- граждане иностранных государств.  

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря (2 декабря), при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля (3 февраля) и мая (4 мая).

Время написания – 3 часа 55 минут (для участников с ОВЗ продолжительность написания увеличивается на 1,5 часа). 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

Контакты

Адрес: 241029, Брянск, пер. Полесский, дом 2

Режим работы:
Понедельник-четверг: 8.30 - 17.15
Пятница: 8.30 - 16.00
Перерыв на обед: 13.00 - 13.30
Суббота-воскресенье: выходные дни

Контактные телефоны:
Приемная:
63-85-10 (факс)
Заместитель директора:
63-83-49 (факс)
Бухгалтерия:
63-83-52